Бухгалтерский учёт займов и кредитов: все тонкости и особенности ведения

Дата:
Рубрика: Технические тонкости
Автор:
Бухгалтерский учёт займов и кредитов

Приветствуем Вас, уважаемые читатели! Мы подготовили уникальный материал, который поможет разобраться во всех нюансах и особенностях ведения бухгалтерии. Дочитав статью до конца Вы узнаете, что такое бухгалтерский учёт займов и кредитов, тонкости и правила его проведения.

Вопрос, связанный с методикой и спецификой ведения исчислений полученных средств, зависит от того, кто его задаёт – непосредственный заёмщик или представитель кредитора. Именно от этой информации зависит применение счетов, необходимая отчётная документация и ведомости, а также соответствующие проводки.

Займ и кредит: в чём отличия?

Кредит – это денежные средства, которые компания передаёт заёмщику под определённый процент. А он, в свою очередь, производит регулярные выплаты не только части основного долга, но и начисленных процентов по кредиту.

Главная отличительная характеристика займа – это то, что при нём используются привлечённые денежные средства юридического или физического лица.

Часто выдаётся беспроцентный заём, который не предусматривает начисление % за пользование полученной суммой. Этот вариант является более удобным и выгодным вариантом для получателя.

Из всего вышеизложенного можно выделить основные отличительные черты:

  • кредит выдаётся только определённой компанией или банком, а заём могут предоставлять частные лица, юридические лица и предприниматели
  • кредит подразумевает выплату кредитору определённых дивидендов за пользование деньгами, а заём не имеет такого обязательного условия, он может быть перечислен в виде рассрочки
  • кредит выдаётся только деньгами, а заем может быть передан в виде любого натурально эквивалента

Между двумя рассматриваемыми понятиями много отличий, но по существу это одно и то же – получение денежной помощи от третьего лица. От этой сделки передающая сторона может иметь выгоду в виде дивидендов.

Бухгалтерские проводки

В бухучёте эти два определения не отличаются друг от друга. При ведении отчётности эти понятия равнозначны. Для того, чтобы наглядно понять правила оформления в отчётных бумагах полученной суммы, рассмотрим этот процесс на конкретном примере.

Фирма перечислила денежные средства величиной 1 000 000 р. в качестве ссуды 1 июля 2016 года. Ставка составляет 10%. В соответствии с договором лицо, получившее капитал, должно выплачивать дивиденды за каждый день пользования переданной суммой. Они начинают начисляться с того дня, который следует за днём перечисления.

В июле были сделаны следующие записи:

1 июля

Дт58/Кт51 – перечисление 1 000 000 р.

31 июля

Дт76/Кт91-1 – начисление %: 1 000 000 / 365*30*10% = 8 219,17 р.

Дт51/Кт76 – 8 219,17 р. (оплата %)

В августе производились такие записи:

31 августа

Дт76/Кт91-1 – начисление % за август: 1 000 000 / 365*31*10% = 8 493,15 р.

Дт51/Кт76 – оплата %, которые составляют 8 493,15 р.

В сентябре были такие записи:

30 сентября

Дт76/Кт91-1 – начисление % за сентябрь: 1 000 000 / 365*30*10% = 8 219,17 р.

Дт51/Кт76 – 8 219,17 р. (перевод %).

В том случае, если был выдан беспроцентный займ, то в день перевода в бухучёте будет значиться проводка Дт76/Кт51 – выдача 1 000 000 р. без %. Следующая и в тоже время последняя запись появится в день возвращения последней суммы основного долга: Дт51/Кт76.

Ссуды, которые выдаются компанией без процентов, не являются финансовыми вложениями, поскольку они не приносят никакого дохода. В том случае, если деньги перечисляются под определённый %, то это уже будет считаться вложением с целью получения прибыли.

Порядок учёта операций

Установленные нормы, по которым происходит исчисление денежных вливаний, говорят о том, что обязательства предприятия, если оно выступает в качестве заёмщика, отражается в бухучёте компании на основании условий кредитного договора. Также там должна содержаться информация о сроках возвращения переведённых денег, нюансах и других тонкостях.

Финансовые вливания делятся на 2 типа:

  • долгосрочные
  • краткосрочные

Их исчисление ведётся на общих основаниях по указанным счетам и строкам. Расходы, которые сопутствуют взятым средствам, отражаются в бухучёте отдельными проводками. Они отражаются в отчётных документах в момент их появления. Также их необходимо равномерно включить в другие отчётные ведомости компании.

Заключение

При взятии в долг капитала необходимо правильно и точно оформить соответствующую документацию и провести все необходимые записи, которые будут отражать совершённые операции. При их заполнении нужно учитывать тонкости кредитования, величину полученных денег и процентов, если таковые имеются. Учитывать необходимо все нюансы, правила и сроки, которые указываются в кредитном договоре.

С уважением, Технические Эксперты.
Понравилась статейка? Не жадничай, поделись!
Подписывайся скорее на новые бизнес-секреты!
Статьи по теме
Комментарии (0)
Добавить свой комментарий
;-):|:smile::shock::sad::roll::grin::cool::???:
Давайте дружить!
Подписка на обновления
Топ комментаторов
  • Оксана
    6
  • Денис Ник...
    2
  • Михаил
    2
  • Александр
    1
  • Ярослав
    1
  • Сергей
    1
Давайте дружить!
Подписка на обновления