Как зарегистрировать бренд самостоятельно пошагово, чтобы не потерять весь бизнес!

Дата:
Рубрика: Технические тонкости
Автор:
Зарегистрировать бренд

Приветствую вас, мои дорогие читатели! Случалось ли вам испытывать чувство, когда вы не решались сказать правильный ответ на вопрос, заданный преподавателем, в то время как другой одногруппник после минут раздумья отвечал правильно вместо вас? Или, что еще хуже, вашу задумку или идею присваивали себе, а вы не могли доказать, что придумали то все вы? Уверен, что да!

Сегодня мы поговорим о том, как не стать жертвой шантажа, выжать максимум прибыли, а также не быть серой мышкой среди конкурентов. Да, вы абсолютно правы, речь сегодня пойдет о том, как проходит регистрация бренда самостоятельно пошагово и зачем вообще регистрировать торговую марку.

Если вы вовремя не зарегистрируете так называемое средство индивидуализации вашего бизнеса, то конкуренты в кратчайшие сроки подделают ваш продукт, и что еще хуже – присвоят себе вашу интеллектуальную собственность.

Согласно законодательству они будут правы. Давайте рассмотрим как этого избежать.

Товарный знак: что это и зачем нужно

Товарный знак – это то, что видит клиент, когда впервые встречается с вашей компанией. Это одежда, по которой вас встретят и именно поэтому если и быть серым, то только не мышкой, а большим и грациозным слоном.

Торговая марка нужен для того чтобы индивидуализировать вашу компанию или продукт. Так, например, любое изображение марки машины – это уже бренд. Согласитесь, Audi была бы уже совсем не Audi без своим знаменитых 4 колец.Компания ауди

Бренд нужен для того чтобы конкуренты не могли вас скопировать. Так, например, популярная компания спортивной одежды Adidas зарегистрировала свое название и три полоски как свою торговую марку. Теперь предприимчивые бизнесмены из Поднебесной не могут продавать кроссовки Adidas в том виде, в котором бы им хотелось. Именно поэтому китайской копией Adidas является продукция Abibas, которая хоть и похожа названием и логотипом на известную мировую торговую марку, все же выдает себя как подделку. Приобретать подделку будут меньшее количество людей, чем если бы это были кроссовки не отличимые от оригинала только в 5 раз дешевле.

Торговая марка может быть трех видов:

  • слово;
  • слоган;
  • рисунок.

Эти виды могут существовать как самостоятельно, так и сочетаться между собой. Так, примером бренда может послужить даже слоган автомобильного концерна Toyota «Управляй мечтой». Примером бренда в виде слова может быть название производителя смартфонов Nokia, а примером комбинированной торговой марки – лого и название фирмы «МТС».

Что нужно для регистрации

Для того чтобы зарегистрировать торговую марку в России в 2017 году необходимо убедиться, что она проходит по всем условиям:

  • Зарегистрировать бренд может только ИП, либо же юридическое лицо. Если вы не являетесь ни тем ни другим, то вас ждет отказ в регистрации.
  • Торговая марка должна пройти специальную проверку. Так, если она окажется неуникальной или будет сильно ассоциироваться с уже зарегистрированным товарным знаком, то оформить ее будет нельзя. Например, если бы у вас была фирма, занимающаяся производством конфет, и вы бы захотели назвать ее «Красный ноябрь», у вас навряд ли бы это вышло.
  • Защита торговой марки распространяется по всей территории России. Так, если вы зарегистрируете ее в Санкт-Петербурге, то никто не сможет зарегистрировать такой же знак по всей стране.
  • Вы должны будете указать класс товара при регистрации. Если ваш конкурент захочет сделать аналогичный товарный знак он сможет это осуществить, указав похожий, но неодинаковый с вашим товарным знаком класс.
  • Любое лицо может подать заявление на аннулирование бренда в течение 3 лет после его оформления.

Как видите, тонкостей при оформлении бренда много, и поэтому предлагаю перейти к следующему пункту – процедуре оформления.

Процедура регистрации

Занимается регистрацией Роспатент и средний срок регистрации марки равен 14 месяцам. Да-да, за этот срок можно уже и забыть, что вы подавали на регистрацию, однако, это нужно для того, чтобы ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) провел экспертизу.

Перед тем как подавать документы вам необходимо проверить слоган, изображение или слово на предмет наличия сходства с другими товарными знаками. Сделать это можно как самостоятельно, так и воспользоваться услугами ФИПС.фипс

Как только вы удостоверитесь, что в России нет подобной торговой марки вы можете приступать к оформлению заявки на регистрацию. Для этого необходимо заполнить заявление и оплатить госпошлину. Как видите, перечень документов небольшой и включает в себя всего 2 позиции. Цена товарного знака в 2017 году составляет 2 700 рублей.

Если вы находитесь не в Москве, то отправить заявку в Федеральный институт промышленной собственности на патент можно по почте или посредством веб-сайта. Если же вы живете в Москве, то сделать это можно и лично.

После подачи документов начнется самый длинный период, за который вы успеете несколько раз открыть и закрыть свой бизнес – а именно экспертиза заявки. Экспертиза будет длится примерно 13 месяцев и если во время нее будут выявлены какие-либо недочеты, то вас ждет отказ от регистрации.

После успешно пройденной экспертизы вам выдадут свидетельство о регистрации бренда. Именно со дня выдачи свидетельства торговая марка считается зарегистрированной.

Итак, торговая марка согласно законодательству дает его обладателю право на:

  • продажу за вознаграждение;
  • передачу в пользование за вознаграждение;
  • запрет использования третьим лицам;
  • взыскание с нарушителей компенсации;
  • использование бренда в рекламе и других средствах привлечения клиентов.

Стоит отметить, что передавать права на использование можно как в полном объеме, так и частично. Например, можно разрешить использовать бренд третьим лицам только на какой-то конкретной территории.

Срока действия бренда равен 10 годам и после того как он истечет, вам нужно будет продлить его снова. Продление действия товарного знака не подразумевает оплату госпошлины, и расходы за весь период использования бренда составят не более 2 700 рублей.

Итак, мы рассмотрели что такое бренд и как он влияет на увеличение объема продаж. Надеюсь, эта статья была для вас интересной. Обязательно оставляйте комментарии и ждите выхода свежего материала!

P.S. Хорошая качественная реклама мне нравится... Немного шедевра от samsung.

С уважением, Технические Эксперты.
Понравилась статейка? Не жадничай, поделись!
Подписывайся скорее на новые бизнес-секреты!
Статьи по теме
Комментарии (0)
Добавить свой комментарий
;-):|:smile::shock::sad::roll::grin::cool::???:
Давайте дружить!
Подписка на обновления
Топ комментаторов
  • Оксана
    8
  • Спец
    2
  • Александр
    2
  • Денис Ник...
    2
  • Михаил
    2
  • Вика
    1
Давайте дружить!
Подписка на обновления