Составим устав юридического лица учитывая все особенности оформления

Дата:
Рубрика: Технические тонкости
Автор:
Составляем устав юридического лица

Приветствую вас, уважаемые посетители моего блога! Каждый, кто собирается открыть фирму, сталкивается с таким понятием как устав. Документ этот очень важен и требует к себе особого внимания. И те, кто пренебрегает его значимостью или думают, что сначала зарегистрируют юрлицо, а потом доразберутся — изначательно закладывают плохой кирпичик в свой бизнес.

В этой статье вы узнаете, как правильно составить устав юридического лица и избежать угроз, вплоть до утраты контроля за фирмой, вызванных типичными ошибками в этом документе.

Для чего требуется устав

Читая договоры, вы наверняка сталкивались с фразой о том, что директор оказывающей услуги компании действует на основании устава. Именно в нем прописаны полномочия руководителя. Не только они, но и вся деятельность фирмы базируется на содержании этого документа.

Уста́в — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого-либо государственного органа, организаций, предприятия, учреждения и так далее.

В отличие от ИП, где все решения принимаются самим бизнесменом, АО или ООО служат способом организовать совместное дело сразу нескольких лиц. Уставом устанавливается баланс интересов всех участников компании.

Этот документ имеет значение и в отношениях с третьими лицами: его текст предусматривает порядок заключения сделок предприятием.

Что должно предшествовать составлению устава

Если в компании будет несколько учредителей, не пожалейте время для встречи, чтобы обсудить роль каждого из них в будущей фирме. Это поможет составить документ, отвечающий интересам всех участников.

В ситуации, когда в предприятии состоит один учредитель, на вопросы распределения полномочий не обращают внимания. Не допускайте такой ошибки. Если вы в дальнейшем планируете привлечь партнеров или инвесторов, то лучше предусмотреть устраивающую всех структуру управления заранее.

На этом этапе предстоит решить ряд важных вопросов.

  • О структуре управления. Она может состоять из 2-х или 3-х звеньев. В первом случае действует только руководитель и общее собрание. При альтернативном варианте дополнительно предусматривается совет директоров.
  • О принципе руководства. Полномочия могут осуществляться коллективно или единоначально.
  • О сроке, на который назначается руководитель.
  • Об использовании процедуры одобрения крупных сделок. Речь идет как о критериях признания их таковыми, так и о способе дачи согласия на совершение.
  • О стоимости уставного капитала. Также потребуется определить процедуру его формирования.
  • О составе видов деятельности в уставе. Чем больше их будет, тем лучше: включайте в текст предложения всех партнеров.

Когда вы вместе с соучредителями придете к согласию, можно переходить к составлению документа.

Готовить новый устав или использовать образцы?

Вы наверняка считаете, что наиболее простым способом составить устав служит использование готовой формы. Это действительно так, если рассуждать с позиции экономии времени. Значительное число документов подготавливается этим способом: в образце заполняются пустые поля и типовой устав считается готовым. Если вы выбираете заполнение бланка, внимательно изучайте все его положения и адаптируйте их под нужды компании. Текст образца может содержать правила, позволяющие контролировать бизнес или мешать ему, обладая самой незначительной долей в уставном капитале.

Другим способом служит использование документа другой фирмы. Не надейтесь на то, что ее участники избежали ошибок, упомянутых выше. Обязательно изучите весь текст и внесите необходимые правки.Человек перед выборомНесмотря на большую сложность, самым надежным способом составить документ является его разработка «с нуля». С большой долей вероятности вам потребуется квалифицированный юрист. Он сможет реализовать ваши пожелания или обосновать причины, по которым их невозможно отразить в уставе.

Изменение документов уже зарегистрированных юрлиц

Рассмотренные ранее рекомендации в полной мере подходят к случаям утверждения новой редакции устава. Если вам требуется изменить некоторые положения, лучше подготовить новый документ целиком, нежели принять дополнения. Вы сможете значительно сэкономить на услугах нотариуса при последующем заверении его копий.

В качестве основы стоит воспользоваться ранее составленным текстом. Перед тем как внести запланированные изменения, изучите первоначальное содержание на предмет возможных ошибок и устраните их.

Обязательные требования к содержанию

Последующая регистрация юрлица включает в себя процедуру проверки представленной документации. Если устав не будет содержать обязательных положений, ваше заявление вернет инспектор. Пока документ не напечатан, проконтролируйте наличие следующей информации.

  • Данных о сокращенном и полном названии фирмы.
  • Сведений о том, где расположена компания. Речь идет о муниципальном образовании (информация о конкретном адресе указывается в заявлении).
  • Видов бизнеса, которыми будет заниматься организация.
  • Полномочий всех структур управления компанией и вопросы, относящиеся к исключительному ведению каждой из них.
  • Правил внутреннего документооборота и предоставления информации сторонним лицам.
  • Процедуры выхода участников из состава организации и распределения их долей.
  • Обязательно укажите размер уставного капитала.
  • Подробно урегулируйте статус рядового участника фирмы.

Если вы включили упомянутые положения в текст устава, налоговая инспекция не предъявит претензий к его содержанию.

Особенности оформления

Сложившаяся практика подразумевает сшивание устава. Такие требования к оформлению применяются в целях борьбы с подделыванием. Нитки, которыми скреплен документ, заклеиваются небольшим куском бумаги, выполняющим функцию пломбы. Укажите на нем количество страниц и поставьте подпись уполномоченного лица (учредителя или руководителя).

Перед тем как прошить устав, убедитесь в наличии всех страниц и проверьте правильность указания их номеров.Прошнуровано и пронумерованоЕсли вы с партнерами пришли к согласию в вопросах управления компанией и составили текст документа, полностью отвечающего требованиям закона, процесс регистрации фирмы или изменений не доставит проблем и пройдет быстро.

Действующая организация может иметь устав, содержащий ряд ошибок. Вы можете без труда устранить угрозы, подготовив его обновленную редакцию.

Посмотрите видео, как правильно прошивать и шнуровать документы. Всем удачи!

С уважением, Технические Эксперты.
Понравилась статейка? Не жадничай, поделись!
Подписывайся скорее на новые бизнес-секреты!
Статьи по теме
Комментарии (0)
Добавить свой комментарий
;-):|:smile::shock::sad::roll::grin::cool::???:
Давайте дружить!
Подписка на обновления
Топ комментаторов
  • Оксана
    6
  • Денис Ник...
    2
  • Михаил
    2
  • Александр
    1
  • Ярослав
    1
  • Сергей
    1
Давайте дружить!
Подписка на обновления